Любой копирайтер пишет именно потому, что ему есть что сказать. А значит, у него достаточно жизненного опыта, чтобы иметь собственное мнение. И достаточный набор слов, чтобы выразить собственную мысль в словах и предложениях. Цель любого копирайтера – найти почитателей и поклонников, а они находятся в длинном ряду читателей. И логически получается, что чем больше читателей, тем больше и удовольствия от своего творчества.


В сети миллионы читателей, большая часть из которых обычно просто «бродит» в поисках интересной информации. И главная задача, чтобы раскрутить собственные статьи в Сети – обратить на себя внимание. В Интернете главенствует тот же принцип, что и в реальном мире – обрати на себя внимание. И чтобы на творца обратили внимание его в Сети должно быть много – в прямом смысле этого выражения. Речь не только о том чтобы много писать и всё это складывать в одно место – напротив. Собственные тексты нужно распространять и не жалеть их. Излишняя жадность в этом вопросе не самый правильный путь.


Под хорошо написанным и интересным текстом всегда чешется рука поставить собственную подпись – соответственно, тексты всегда привязаны к имени автора. И, по большому счёту, раскрутить собственный ник в Сети без текстов или тексты без имени практически невозможно. Потому что со временем без взаимной опоры они потеряются в общем потоке информации.


Потому в движении по Сети сначала нужно придумать себе имя, чтобы было как можно меньше «тёзок», а лучше, чтобы их вообще не было, - то есть, чтобы оно было уникальным в сети. И начать его продвигать, комментируя чужие блоги, сообщения на сайтах, социальных сетях соответствующий профилю. А если есть достаточно опыта и амбиций, то и на профессионалах.ру. Естественно, идеальным является, когда ник становится своим собственным именем. Но для этого необходимо очень много трудится. Потому что имидж и самопозиционирование предполагает много действий, а неизвестность - всего лишь пассивности.

Но основной задачей здесь является продвижение собственных статей. По большому счёту, этот инструментарий мало чем отличается от продвижения блога или сайта.
Главной задачей в этом является – охват как можно большей аудитории. Для этого существует несколько уже проверенных способов, часть из которых является автоматическими.


Способ первый и, пожалуй, главный: автоматический кросспостинг. Он предполагает, что тексты размещаются на блоге с самостоятельным доменным именем первого уровня. Тем, кто публиковался в медийных СМИ, известны вёрсточные требования сдачи материалов, при котором обязательным является написание превью или анонса статьи. В кросспостинге именно превью и анонс играют важную роль. Существует несколько сервисов автоматической рассылки статей, но в основном они нацелены на блог -площадки и живые журналы. Создав с помощью них на этих площадках блоги и живые журналы, можно настроить автоматическую пересылку превью и картинки поста в них. Это даёт то преимущество, что превью попадает в новостную или пост-текстовую ленту блог-площадки. И, соответственно, читатели в неё переходят на блог кросспостинга, а затем и на ресурс где и публикуется весь текст. Сервис «пистон», например, позволяет создать 14 блогов на блог-блощадках и в живых журналах, а также сателлит на движке вордпресс. Вернее, вордпрессовский сателлит создаётся отдельно и присоединяется к сервису кросспостинга.


Способ второй столь же важный: читатели-фолловеры. Многим наверное сразу понятно, что речь идёт именно о микроблогах Твиттера. Сейчас большинство движков позволяют разместить на ресурсе плагины, которые автоматически соединяют с твиттером. Это даёт сразу два преимущества: опубликовав собственную статью, вы можете её сразу кинуть в твит.
Но это не имеет большого значения, если у вас нет там фолловеров, то есть читателей. Поэтому в твиттере необходимо фолловить других – становиться их читателями. Сообщения туда попадают крохотные – всего 140 знаков и они могут дать только представление о чём написана статья. Ссылка, которая всегда прикрепляется к тексту, является переходом на место хранения статьи. Чем более интересную информацию вы транслируете в твиттер, тем больше у вас читателей. А твитить можно не только свои статьи, но и те, которые вам понравились.


Способ третий – на любителя: социальные сети. Существует множество пользователей, которые обожают социальные сети и те, которые их откровенно ненавидят. Но в любом случае, социальные медиа являются способом раскрутки собственных статей и имени. Для этого нужно или создать собственную группу или войти в любую соответствующей направленности текстов и вашего мышления. В социальные медиа тоже можно кросспостить превью собственных статей, но из-за того что не существует для этого автоматики – это приходится делать в ручную. Кроме того, социальные сети предполагают общение со своими читателями, друзьями, участниками групп, а это отнимает очень много времени. И потому этот способ на любителя.


Способ четвёртый – важный: фиды. Любой блоггер и издатель в Сети бьётся за то, чтобы у него было как можно больше «печенек» - так называют ПЧ – постоянный читатель. Они постоянно заходят на ресурс и читают всё новое. Как правило, они являются подписчиками. А подписаться можно с помощью РСС или прямой почтовой рассылки, с помощью которых читателю отправляется сообщение о новой публикации. «Печенек» нужно беречь и холить, потому что именно они и являются предметом труда каждого пишущего. Как один из нестандартных способов раскрутки в сети используется даже поздравление постоянных читателей с днём рождения. Кстати, этим же способом их можно и найти – каждому приятно получить поздравление, даже от незнакомого пользователя. Это порождает интерес и, естественно, тот, кого поздравили, перейдёт по ссылке, чтобы просто полюбопытствовать и может стать постоянным читателем. Но есть технический нюанс – для того, чтобы фиды рассылки работали, их необходимо настроить.


Способ пятый – амбициозный: сообщества. Продвинуть собственные статьи гораздо проще, используя групповые усилия. В сети существует гигантское количество сообществ по интересам и направленности деятельности, - не стоит путать с социальными сетями. Это нечто вроде клубов по интересам. Группе значительно проще продвигать тексты через твиттер, потому что количество читателей кратно увеличивается. К тому же, за счёт взаимного комментирования, значительно повышается актуальность текстов и эффект «присутствия» в сети. К тому же, за счёт гостевых постов и статей производится перекрёстный обмен читателями.

Это было описание способов раскрутки собственных статей в Сети. Но необходимо помнить основные принципы и законы СМИ, будем подходить с той точки зрения, что любой ресурс в сети является информационным и соответственно подчиняется этим правилам. Новостийность, информационность, мотивационность – любой текст должен удовлетворять как минимум одному из этих требований, а лучше если двум. То есть чем большую информационную нагрузку несёт на себе текст – тем он интересней для посетителей. Постоянное опубликование подобных текстов в состоянии привлечь тысячи посетителей. Не стоит писать поверхностно, но, с другой стороны, нужно помнить слова Олеши: «ни дня без строчки». Навык легко и просто писать вырабатывается годами и миллионами написанных знаков, сложенных в слова. А те правильно сконструированы в предложения, - порой красиво говорится, - композиция предложения и стиля. Действительно, - текст должен быть как музыка – литься, искрить, манить и соблазнять мысль.