Каждый автор, публикуясь на страницах многочисленных сайтов, надеется на внимание и интерес пользователей. Авторы, работающие на web-3.ru, безусловно, не исключение. Однако им следует знать, что признание читателей помогает завоевать не только отточенный стиль, но и знание основ сео-копирайтинга.
На какую бы тему ни была написана статья – она должна быть доступной для читателей. Пользователи, как известно, ищут информацию с помощью поисковых машин. Значит – нужно понравиться поисковой машине. Выбрав тему статьи, формулируем ключевые слова и словосочетания и определяем число запросов по ней. От формулировки ключевых слов зависит многое. Даже близкие по смыслу словосочетания могут сильно различаться по количеству запросов, например «бегемот» - 41701 и «гиппопотам» - 3218.
Здесь следует упомянуть о трех категориях ключевиков, которые находятся в своеобразной «иерархии» запросов: высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные. Собственно говоря, уже из названий категорий становится понятно, какие ключевики встречаются реже, а какие чаще. Разобраться с частотностью запросов помогают специальные службы и программы. К примеру, сервис http://wordstat.yandex.ru/ достаточно известен среди копирайтеров, неплохо им воспользоваться и авторам web-3.ru Он покажет, насколько востребована по количеству запросов выбранная тема. Этот ресурс хорош еще и тем, что помогает подобрать синонимичные слова и выражения. Кроме того, в Сети есть специальные сервисы, которые помогают протестировать текст на частотность словоупотребления и вычленить семантическое ядро текста, например http://istio.com/.
Когда частотность запросов выявлена, нужно из общего количества запросов выбрать те, которые соответствуют теме статьи и войдут в текст. Низкочастотные запросы не стоит игнорировать – они тоже пригодятся. Именно такие запросы, состоящие из трех и более слов, дают отличные шансы вашей статье оказаться в топе. Высоко и среднечастотные запросы продвигаются не только за счет употребления в тексте, но и с помощью ссылок.
Одна из задач сео-копирайтинга, требующая настоящего мастерства, – «вшивание» в текст ключевых слов. Ключевые запросы могут быть неграмотными или нелогичными, так что приходится изрядно постараться, чтобы соотнести их с логикой изложения и с правилами русского языка. Заметим, что на web-3.ru приветствуются только грамотные, написанные хорошим стилем публикации. Однако использование ключевиков также подчиняется некоторым правилам. В сео-копирайтинге есть понятие точного вхождения. Это значит, что фраза должна употребляться так же, как она пишется в запросе. Запросы иногда бывают странные и не совсем логичные, что-то вроде «вокзал такси». Такие неестественные словосочетания можно разделять знаками препинания, не меняя слова по падежам. В крайнем случае, между словами может быть помещен, однобуквенный союз или предлог. Под неточным вхождением подразумевается слово или фраза в другом падеже. Изменение слова в числе не допускается, потому что измененный вариант опознается как другое слово.
Не забывайте, что статья пишется в первую очередь для людей, которым вряд ли понравится текст, перегруженный однотипными фразами. Следовательно «техническими эффектами» лучше не увлекаться. В среднем, плотность ключевиков с точным вхождением не должна превышать 10-15%. Для удобства текст следует разбить на небольшие абзацы, не более пяти-шести предложений, а ключевые слова выделить полужирным шрифтом.
У каждого копирайтера вырабатывается своя стратегия написания сео-статей, тем не менее, пошаговый план-алгоритм примерно следующий: определение темы – поиск интересующей информации – обработка информации – определение запросов - «вшивание» ключевиков. Переизложенный материал, если он является таковым, должен иметь авторскую «изюминку» и авторскую подачу материала.
Специфика сео-текстов заключается в том, что должны быть опознаваемы для машин-поисковиков и интересны для людей. Так как web-3.ru делает установку на качественные тексты, то технические моменты должны органично вписываться в содержание. Умелое использование сео-копирайтинга не наносит ущерба стилю и качеству создаваемого контента.
Сео-копирайтинг позволяет сделать информацию доступной для пользователей за счет быстрого нахождения. Ключи являются отличными «буйками», которые не дадут статье затеряться в бескрайних просторах Интернета. Тем не менее, следует знать: нужно не только осваивать законы сео-копирайтинга, но и заботиться об информативном качестве текстов.